
Ученицы класса психолого-педагогической направленности второй школы Любовь Зубарева и Софья Сабанина защитили проект, популяризирующий профессию учителя через подкасты.
III конкурс Ярославского педуниверситета им. К.Д. Ушинского «Лучший индивидуальный проект школьника» прошел в очном и дистанционном форматах. В первом этапе приняли участие 40 проектов в трех номинациях: «Педагогика», «Психология» и «Волонтерская деятельность и медиакоммуникации». Экспертное жюри преподавателей вуза отобрало 25 лучших работ из шести регионов России — Санкт-Петербурга, Ямала, Смоленской, Пензенской и Ярославской области.
Работа юных ноябрянок на тему «Педагогика вокруг нас: популяризация профессии учителя через подкасты» была представлена в дистанционном формате и высоко оценена за актуальность и современный подход. Любовь и Софья мечтают о преподавательской карьере и получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении на педагогические направления вуза. Наставником девушек выступила заместитель директора школы № 2 Юлия Мальцева.
В формате видео-диалогов школьники задают вопросы учителям о профессии, а педагоги делятся своим опытом, рассказывают о выборе пути и становлении в профессии. В обсуждениях также участвуют родители учеников — они поднимают темы роли школы и семьи в воспитании детей и тесной взаимосвязи этих сфер. Подкасты, как популярный среди молодежи формат, помогают донести важную и ценную информацию в доступной и увлекательной форме.
Сегодня проект набирает обороты — количество просмотров роликов превысило 8 тысяч. Материалы получают положительные отзывы и пользуются популярностью среди учащихся, а также у педагогов и родителей.
На Ямале классы психолого-педагогической направленности начали работу в 2021 году на базе 28 школ всех муниципалитетов округа. Обучение ориентировано на ребят, планирующих поступление на соответствующие направления вузов. Сегодня в таких классах обучается 529 старшеклассников.
Их деятельность курирует окружной департамент образования и Региональный институт развития образования ЯНАО при поддержке ведущих педагогических вузов страны — Уральского, Омского, Сургутского педагогических университетов, Тюменского госуниверситета и его филиала в Тобольске, а также двух ямальских колледжей в Новом Уренгое и Салехарде. Такое сотрудничество позволяет обеспечить качественную подготовку будущих педагогов и объединяет теоретическое обучение с практико-ориентированным подходом.