А много ли коровы дают молока? Млечный путь сельхозкомплекса «Ноябрьский»

Фото Вячеслава Овчинникова

 Предприятие отказалось от нерентабельных направлений и сконцентрировало ресурс на переработке молока. И уже два десятка лет подсобное хозяйство Ноябрьска производит для жителей города натуральные и полезные фермерские продукты и снабжает свежим молоком детские сады.

Предприятие, расположенное в поселке Северная Нива, содержит две сотни дойных буренок, которые дают в сутки в среднем 2 тонны молока. Ежегодно каждое второе воскресенье октября в России отмечается День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Накануне профессионального праздника наш корреспондент поговорил с и. о. директора сельхозкомплекса «Ноябрьский» Максимом ОЛЕКСИЕМ.

– Как идут дела на самой крупной муниципальной ферме юга ЯНАО?

– На сегодняшний день работа сельхозкомплекса сконцентрирована на молочном направлении. Если раньше у нас были дополнительные виды деятельности, такие как растениеводство, разведение кроликов, то сейчас от этого отказались до лучших времен, поскольку нерентабельно. В этом году впервые решили закрыть на зиму теплицу, выморозить грунт и провести там кое-какие инженерные работы. Надеемся, это поможет в том числе избавиться от вредителя – белокрылки, которая там завелась и размножилась за лето. С наступлением теплого периода теплицы вновь будут введены в эксплуатацию.

– Сельхозкомплекс производит молочную продукцию, которая на 100 процентов натуральная и не содержит растительных жиров, что сегодня особенно ценно. Пользуется ли она спросом у горожан?

– Сегодня крайне трудно найти производителя, продукция которого была бы востребована на 100 процентов. Естественно, реализовать удается не все. Но у нас существует муниципальный заказ – каждый будний день в среднем 1 300 килограммов молока мы отправляем в детские сады и на молочную кухню. Остатки и надой, полученный за субботу и воскресенье, идут на переработку. Мы выпускаем 19 видов молочной продукции. Хочу заметить, что последнее время меняется потребительское отношение к продуктам животноводства в целом. Если в советское время был популярен лозунг «Пейте, дети, молоко – будете здоровы», то сейчас молодежь пьет молоко и ест молочные продукты все реже. Со сменой поколений спрос на молочку, увы, падает. Это тенденция наблюдается по всему миру. Становится модно быть вегетарианцем. На полках магазинов появляется растительное «немолоко», мясо из сои. Из этого делают даже некий тренд. И в итоге все это вносит свою лепту в падение спроса на натуральные продукты.

– Предпринимались ли попытки выходить на рынки других городов?

– Мы всегда лелеем такие планы и даже пытаемся их реализовать. Но на новом месте нам как минимум не хватает рекламы. Например, в холодное время года, когда начинает работать зимник, мы возим свою продукцию в Ханымей. Несколько раз выезжали на ярмарки и городские праздники в соседний город Муравленко. Кроме того, раз в неделю, по пятницам, организуем поставку в микрорайон Вынгапуровский. Напомню, что в Ноябрьске работают четыре собственные торговые точки нашего предприятия: это магазин на улице Советской (район бывшего ТК «Райт»), два павильона: один рядом с центральной детской поликлиникой, второй через дорогу от больничного городка ЦГБ, и точка на рынке «Афганец».

– Местные предприниматели проявляют интерес к вашему товару?

– Да, мы сотрудничаем с индивидуальными предпринимателями. Они берут часть нашей молочной продукции на реализацию в своих магазинах. Кроме того, некоторые закупают небольшими партиями сырье – сырое молоко. Например, у нас в городе открылась сыроварня – сыры там делаются на нашем, ноябрьском, молоке.

– В текущих экономических реалиях, когда все кругом дорожает, приходилось ли вам поднимать цены на свою продукцию?

– Одна из наиболее расходных частей нашего бюджета – это закупка кормов для крупного рогатого скота. Последнее время наблюдается постоянное увеличение стоимости комбикорма. 1 октября нас в очередной уведомили об изменении цены в большую сторону. И это уже третье подорожание за текущий год. Естественно, мы вынуждены закладывать эти расходы в конечную цену своей продукции, чтобы выжить. Поэтому с 1 октября цены на наш товар немного выросли. Мы стараемся повышать стоимость очень деликатно, без резких скачков, увеличивая цены на 1-3 процента, не больше, так как очень дорожим нашими клиентами.

– За счет чего подсобному хозяйству удается держаться на плаву? Остаются ли деньги на то, чтобы модернизировать техническую базу производства?

– Какую-то часть средств мы зарабатываем самостоятельно. Но основное, что нас поддерживает, это, конечно же, субсидии из окружного и местного бюджетов. Благодаря господдержке мы можем позволить себе проводить ремонты, закупать новое оборудование, обновлять поголовье крупного рогатого скота. К примеру, в текущем году был запущен новый цех углубленной переработки молока, благодаря чему удалось расширить ассортимент выпускаемого продукта.

Добавим: 79 человек работают в СХК «Ноябрьский». Средняя заработная плата по предприятию составляет 48 434 рубля.

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

3 комментария

Оставить комментарий