Если житель звонит в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, диспетчер должен в течение 5 минут принять телефонный звонок или перезвонить в течение 10 минут, если он не успел ответить. Об этом рассказали в администрации Ноябрьска.
При поступлении заявки диспетчер выясняет причины, характер обращения, фиксирует заявку в журнале учета или системе ГИС ЖКХ. В течение получаса с момента регистрации заявки диспетчер должен проинформировать заявителя о планируемых сроках ее исполнения.
Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме. Выезжающие для этого сотрудники УК должны быть обеспечены необходимым оборудованием и материалами.
Если исполнение заявки требует доступа в квартиру, диспетчер согласовывает с собственником (нанимателем) квартиры, дату и время визита специалистов. Они обязаны иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.
Для управляющих организаций неисполнение перечисленных выше норм закона – грубое нарушение лицензионных требований.
Аварийные заявки выполняются в сроки, установленные пунктом 13 Правил № 416. Стоит отметить, что далеко не все заявки считаются аварийными. К таковым относятся сообщения, связанные с повреждением внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения, а также засоры внутридомовой канализации.
На локализацию и устранение таких повреждений закон отводит управляющей организации от получаса до трех суток с момента фиксации факта – в зависимости от характера ситуации.
Фото из архива редакции