Социальные сети и мессенджеры. Результаты онлайн-опроса

Фото из архива редакции

Медиахолдинг «МИГ» проводил опрос для того, чтобы узнать, в каких социальных сетях и мессенджерах проводят время жители Ноябрьска, с какой целью и каким контентом делятся.

Результаты опроса показывают, что самой популярной социальной сетью для регистрации является «ВКонтакте» — ее выбирают практически все опрошенные (99%) независимо от возраста и пола. Лидирует она и по посещаемости – 90% респондентов регулярно заходят на эту платформу. В «Одноклассниках» также достаточно часто регистрируются (61%), однако посещают эту сеть значительно реже – всего 11%.

Социальная сеть YouTube пользуется большей популярностью среди мужчин (29%), чем среди женщин (10%). Также участники опроса проявляют интерес к другим платформам, таким как «Мой мир», «Яндекс.Дзен», Rutube и TikTok.

Среди мессенджеров уверенно лидирует Telegram — его выбирают 100% опрошенных, независимо от возраста и пола. WhatsApp занимает второе место с показателем 59%. Замыкает тройку лидеров VK Мессенджер, которым пользуются 29% респондентов. Меньше всего востребованы Сферум (11%) и Viber (3%).

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни, но каждый использует их по-своему. Почти половина опрошенных (48%) предпочитает оставаться в тени: они нечасто публикуют что-либо, но с удовольствием следят за жизнью других пользователей.

Наиболее активными пользователями, регулярно обновляющими свои страницы, оказались представители старшего поколения – их 37% от общего числа участников опроса. Часть респондентов (17%) пользуется социальными сетями лишь изредка, а для 11% опрошенных, в основном молодежи, они играют важную роль в жизни: для них важны лайки, просмотры и количество подписчиков.

42% пользователей предпочитают делиться в публикациях подробностями своей обыденной жизни: 29% рассказывают об увлечениях и любимых занятиях, еще 29% — о путешествиях, 28% с гордостью демонстрируют свои успехи и достижения. Некоторые выкладывают информацию только о рабочих моментах, а кто-то о своих романтических отношениях. Однако 21% опрошенных предпочитают не раскрывать личную информацию в интернете.

Для подавляющего большинства (81%) социальные сети и мессенджеры являются основным инструментом общения. 71% опрошенных используют онлайн-платформы для получения новостей, 51%, – для обучения и работы, 41% — для развлечений, таким как просмотр фильмов, чтение книг и прослушивание музыки. Кроме того, 35% пользователей отмечают, что соцсети и мессенджеры помогают им находить информацию по интересам. Для некоторых они служат площадкой для волонтерской работы, участия в конкурсах и розыгрышах, а для других – средством поиска новых знакомств.

Подписки в социальных сетях имеют гендерную специфику. Так, мужчины проявляют больший интерес к новостям (90% против 85% у женщин), юмору (61% против 53%), науке (45% против 35%), спорту (32% против 19%) и к автомобилям (26% против всего 5%). В свою очередь, женщины чаще подписываются на страницы, посвященные путешествиям (45% против 32% у мужчин), кулинарии (42% против 10%), медицине (43% против 7%), семье и детям (36% против 10%), а также моде и стилю (38% против 0%). Интересно, что театр, искусство и кино привлекают примерно одинаковое количество мужчин и женщин (29% и 27% соответственно).

Опрос показал, что большинство респондентов (63%) не испытывают острой необходимости в постоянном использовании виртуальных платформ. Особенно это характерно для старшего поколения, которое более спокойно относится к отсутствию доступа к соцсетям. В то же время значительная часть опрошенных (33%) признается в ежедневной потребности в социальных сетях и мессенджерах. А для 4% участников опроса, преимущественно из числа молодежи и людей среднего возраста, жизнь без этих инструментов кажется немыслимой: отсутствие доступа к любимым платформам вызывает у них чувство дискомфорта и беспокойства.

С развитием интернета появилось новое понятие — речевой этикет в сети. Большинство правил общения в онлайн-среде негласные. Жители города, опрошенные и активно использующие цифровые платформы, стараются соблюдать правила — вежливо общаться с собеседниками (85%) и писать без ошибок (77%). Также участники опроса уважают чужой режим дня и не пересылают личную информацию из чужих аккаунтов без разрешения. При этом соблюдение несложных принципов помогает выстроить отношения с собеседником и наладить контакт.

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

Оставить комментарий