Научные эксперименты в области высоких технологий – таковы реалии дополнительного образования в седьмой школе.
Сегодня утром на берегу озера Ханто собрались учащиеся 11 «Б» класса СОШ № 7 вместе с директором учебного заведения Александром Голиковым и преподавателем физики Алексеем Еланцевым. Причина важная – очередной запуск стратосферного зонда со спутником.
По словам одного из разработчиков научного проекта старшеклассника Сергея Ярвилянина, в стратосфере условия похожи на космические: температура минус 65, давление в тысячи раз ниже, чем на Земле, присутствует и определенный уровень радиации. На борту спутника есть видеокамера, датчики давления, температуры, счетчик Гейгера для измерения ионизирующего излучения. Все данные будут отображаться на экране монитора наземной приемной станции.

К 10.30 зонд заполнили из двух баллонов гелием. Всю необходимую аппаратуру юные исследователи прикрепили к специальной платформе летательного аппарата. Во время подъема за счет уменьшения атмосферного давления шар должен постоянно расширяться. От места запуска зонд со спутником улетел ввысь в юго-восточном направлении и в стратосфере находился около двух часов. Достигнув высоты около 30 километров, шар лопнул, и с помощью парашюта спутник приземлился, а найти его помогли GPS-датчики. Считав собранные спутником данные, ребята смогут изучить влияние атмосферы на выработку электроэнергии, исследовать направление воздушных потоков, а также посмотреть снимки Земли.
Еще одна участница проекта — Полина Еланцева — рассказала, что в работе приняли участие ребята, посещающие физкружок. Каждый выполнял определенную задачу: один писал программное обеспечение, второй собирал корпус объекта, третий разбирался с техническими характеристиками датчиков, четвертый составлял циклограмму полета и т.д. Комплектующие для аппарата были присланы сертифицированными производителями.

Учитель физики Алексей Еланцев пояснил, что уже более двух лет седьмая школа сотрудничает с аэрокосмической лабораторией России, которая осуществляет полеты спутников в околоземное пространство. Специалисты этой фирмы делятся ценным опытом с юными исследователями МБОУ СОШ №7.
— У нас система дополнительного образования построена так, чтобы дети с малых лет приобщались к инженерной профессии, — отметил Алексей Николаевич. — Начиная с младших классов после уроков школьники постигают азы программирования, исследовательской работы и конструирования в рамках проекта «ЯМАЛенький инженер». Пятиклассники переходят на второй уровень (проект «Инженер будущего») и до девятого класса на курсах изучают 3D-моделирование, голограммы, робототехнику, собирают квадрокоптеры и программируют их, а старшеклассники создают научные проекты, и они приносят практическую пользу. Сегодня моих воспитанников можно по праву назвать молодыми учеными. То, чем они занимаются после уроков это отличная основа для развития компетенций у школьников, которые планируют связать свою жизнь с высокими технологиями.
