
Участники финала регионального конкурса «Учитель-дефектолог – 2025» были отобраны по результатам муниципальных этапов и заочного отборочного тура. Победители конкурса получат право представлять Ямал на федеральном этапе соревнований.
Финал конкурса пройдет 24 апреля. Десять лучших специалистов: пять учителей-логопедов из Салехарда, Ноябрьска, Губкинского, Надыма и Мыса Каменного и пять учителей-дефектологов из Муравленко, Приуральского района, Тарко-Сале, Ноябрьска и Салехарда поборются за звание лучшего в своем направлении.
Наш город представят учителя: Юрий Сысенко — ведет трудовое обучение в коррекционной школе и Эльнара Абдуллаева — работает логопедом в детском саду «Синеглазка».
Сегодня в Ноябрьске стартовал региональный семинар-совещание для служб психолого-педагогического сопровождения муниципальных образований. Мероприятие объединит более 100 участников – это руководители образовательных организаций, специалисты психолого-медико-педагогических комиссий, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также представители служб психолого-педагогического сопровождения.
На семинаре обсудят актуальные вопросы тьюторского сопровождения обучающихся с ментальными нарушениями, современные подходы к проведению обследований на комиссиях и инновационные методики психолого-педагогической поддержки. Спикерами выступают ведущие эксперты Института коррекционной педагогики из Москвы, а также признанные специалисты в области дефектологии и специального образования. Финал конкурса «Учитель-дефектолог – 2025» начнется сразу после образовательной программы.
— Эти мероприятия стали традиционными для нашего региона и играют важную роль в развитии системы специального образования. Они позволяют не только выявлять лучшие педагогические практики, но и способствуют профессиональному росту специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, – отметил директор Регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Георгий Крюков.
Региональным центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи систематически реализуются проекты с целью развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Так, при методической поддержке центра увеличивается количество детских садов, оказывающих услуги ранней помощи, открываются ресурсные классы для детей с РАС, совместно с Институтом коррекционной педагогики реализуется уникальный проект «Теледефектология». Мероприятия проходят при поддержке департамента образования ЯНАО и являются важным этапом в совершенствовании системы психолого-педагогического сопровождения в округе.