На Ямале сервисом «Госуслуги.Дом» активно пользуются более 70 000 ямальцев — мобильное приложение установлено у каждого восьмого жителя округа.
Высокие результаты были особо отмечены Минстроем России в ходе стратегического совещания с регионами при участии Минцифры России. Также в Федеральном Министерстве отметили, что Ямал демонстрирует образцовый подход к цифровизации ЖКХ.
Благодаря приложению собственники квартир могут управлять домом с мобильного устройства: передавать показания, оплачивать ЖКУ, подавать заявки в УК, направлять обращения в жилищную инспекцию, голосовать на собраниях, изучать планы капитального ремонта и многое другое.
— Успешная цифровизация сферы ЖКХ на Ямале стала возможной благодаря активной гражданской позиции наших жителей. Участие и доверие ямальцев позволили региону достичь высоких показателей и занять лидирующие позиции в стране, – отметил Сергей Карасев, заместитель губернатора ЯНАО, директор департамента государственного жилищного надзора ЯНАО.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ») и доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России.
Ямал ежегодно занимает лидирующие позиции в цифровизации различных отраслей экономики региона. На данный момент специалистами разработаны и размещены на портале госуслуг более 70 региональных услуг, в этом году к ним будут добавлены еще порядка 20.
