Госкомиссия РФ обсудила вопросы развития Арктического региона

Дефицит провозных мощностей восточного полигона в текущем году превышает 100 миллионов тонн. Севморпуть может и должен частично взять на себя возросшую транспортную нагрузку. В повестку заседания вошло обсуждение развития существующих и формирования новых транспортных коридоров с использованием Севморпути.

Например, в порту Сабетта строится терминал «Утренний» для проекта «Арктик СПГ-2». На Ямале будет построена круглогодичная арктическая научная станция «Снежинка», использующая передовые технологии в области производства чистой энергии и систем жизнеобеспечения. Начало тестовой эксплуатации проекта запланировано на 2024 год. Основные работы по созданию «Снежинки» ведут Минобрнауки и МФТИ.

Положительная динамика сохраняется: по предварительным оценкам, объем грузопотока по Севморпути за первое полугодие 2022 года может вырасти на 5-7 % по отношению к первому полугодию 2021-го. К 2024 году планируется создать инфраструктуру для увеличения грузопотока до 80 миллионов тонн и повышения суммарной мощности портов на Севморпути до 83 миллионов тонн в 2024 году.

Для поддержки бизнеса была разработана программа субсидирования процентных ставок для инвесторов, реализующих проекты в Арктике. Одобрено решение о возможности предоставления субсидий на общую сумму 1,4 миллиарда рублей в 2022 году пяти инвестпроектам. Поддержку получили проекты по разработке Харбейского нефтегазоконденсатного месторождения в ЯНАО, строительству аэропортового комплекса в Новом Уренгое и другие. Общий объем инвестиций в эти проекты составит 573 миллиарда рублей. Их реализация позволит создать более двух тысяч рабочих мест.

 

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

Оставить комментарий