Скупой платит дважды, или Как в Ноябрьске владельцу иномарки испортили АКПП

avtomattkpРади комфортного передвижения на машинах с автоматической коробкой переключения передач водителям приходится платить не только за обслуживание, но часто и за дорогостоящий ремонт.

Руслан Б. рассказал о том, как год назад отдал свой новенький «Шевроле-Круз» на диагностику в автомастерскую, расположенную в комплексе «Тепловик». Хозяин гаража подключил к машине ноутбук через сеть, но не удосужился при этом подстраховаться аккумулятором. В процессе работы в помещении отключилось электричество, и вся электронная начинка АКПП вышла из строя. Потом были несколько месяцев ожидания новой коробки и ремонт в сертифицированном центре в Новом Уренгое.

Я задался целью узнать, можно ли в нашем городе отремонтировать автоматическую трансмиссию. По моему запросу Интернет выдал пять адресов ноябрьских автосервисов. Позвонил по предоставленным номерам, и в начале каждого разговора сотрудники мастерских неизменно интересовались маркой машины и обещали качественную реанимацию коробки. Но как только речь заходила о сертификате и лицензии, на том конце провода происходила заминка, а потом одни отказывались от своих слов, а другие просто бросали трубку. В общем, если очень надо, то можно и в Ноябрьске отремонтировать АКПП, но на свой страх и риск, без официальной гарантии.

– Коробка-автомат считается самым высокотехнологичным и сложным элементом транспортного средства, – говорит преподаватель одной из ноябрьских автошкол Евгений Октябрьский. – Чтобы она прослужила без поломки как можно дольше, надо соблюдать несколько важных правил.

В начинке автоматической трансмиссии есть немало пластмассовых и резиновых деталей, на морозе они становятся хрупкими. Поэтому зимой на стоянке двигатель должен поработать на холостом ходу минут десять, а потом необходимо перевести селектор в положение D и постоять на месте, держа ногу на тормозе, еще столько же времени. В начале поездки при включении режима «драйв» надо выждать секунду-две, затем нажимать на педаль газа, а при полной остановке переходить на «паркинг».

Некоторые водители грешат тем, что разгоняют автомобиль, переводят селектор в нейтральное положение и едут накатом. В это время, когда двигатель работает на холостом ходу, у АКПП начинается масляное голодание. В конце концов в задней части коробки разрушаются планетарные ряды. «Нейтраль» – это сервисный режим, и пользоваться им можно лишь для погрузки на эвакуатор и буксировки в сервис.

При буксовании сильно перегревается трансмиссия. Лучше вытаскивать машину лебедкой, откапывать лопатой или, в крайнем случае, ненадолго использовать режимы 1 или L. Если малолитражка с АКПП займется буксировкой, то общая масса ляжет нагрузкой на автомат. Подобную роскошь может позволить себе только мощный джип. Также нельзя такую машину долго буксировать и заводить с толкача. Внутри коробки масло должно постоянно циркулировать, а при заглушенном двигателе смазка деталей не происходит, что приводит к поломке.

Сегодня в часы пик можно застрять на дороге надолго, и это становится мукой для водителей автомобилей с МКПП. Но и в машине с автоматом постоянное нажатие на тормоз утомляет, хочется убрать затекшую ногу. Некоторые автовладельцы используют для этого режим «нейтраль» вместе с ручным тормозом. В этом вреда для АКПП нет, но можно выбрать более легкий вариант и включать «паркинг».

Фото Вячеслава Овчинникова 

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

Оставить комментарий