Как не внести благотворительный взнос в карман мошенникам? Советы бабушкам, дедушкам и вообще всем дал Роспотребнадзор

По информации Генеральной прокуратуры РФ, количество мошеннических действий, совершенных с использованием электронных средств, в первом полугодии текущего года возросло в 7 раз. В числе “лидеров” – Ставропольский край, Мурманская область, и Татарстан.

Чтобы Ямал не пополнил этот невеселый список, а ваши карманы и кошельки ваших близких не «похудели», стоит ознакомиться с памяткой, которую подготовили Роспотребнадзор и ТАСС. В ведомстве сделали упор на пожилых людей, ведь именно они в силу незнания всех нюансов и видов новых технологий, чаще всего попадаются на уловки. Впрочем, выучить эти простые правила не повредит и тем, кто помоложе:

– бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты);

–  если вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на вашей банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат или онлайн-банк;

– если Вам дают заполнить анкету или опросный лист – внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с вами;

– с осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

Если же вы или ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав можно обратиться в Роспотребнадзор. Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг – 8 800-100-29-26.

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

Оставить комментарий