ЖКХ. Продолжается установка общедомовых счетчиков

podval-chetchikiМы обратились к специалистам «Энерго-Газ-Ноябрьска», чтобы выяснить, чего же ждать остальным горожанам от установки счетчиков, ведь процесс этот обязательный и неизбежный.

Нам удалось побывать в подвале дома номер двадцать один на уже известной Холмогорской улице. Начальник службы управления энергоресурсами Евгений Роговский с гордостью продемонстрировал новенькие общедомовые счетчики на воду и отопление и объяснил, какими проблемами оборачивается их установка.

– Оснастить Ноябрьск общедомовыми счетчиками – не наша прихоть, мы всего лишь исполняем федеральный закон, – говорит Евгений Иванович. – Чтобы в дальнейшем избежать споров и недоразумений, в интересах жильцов иметь счетчики и платить только за использованные кубометры воды. А неудобства, с которыми связана эта процедура, временные.
Но почему же процедура затягивается надолго и людям приходится целый день обходиться без воды? Оказывается, в трубопроводную систему, которая расположена в подвалах домов, врезают не только сами счетчики, но и целый ряд сопутствующих деталей (например, фильтры, которые защищают приборы от попадания мелких частиц, идущих по трубам вместе с водой). Для каждого дома этот набор составляют индивидуально, исходя из результатов предварительного обследования. В цехе ЭГН детали соединяют и уже готовые фрагменты привозят по адресам.
Когда датчики смонтированы, их подключают к прибору-вычислителю, который с помощью модема и системы GSM автоматически будет передавать сведения на центральный пункт. Таким образом, мастеру не придется постоянно наведываться в подвалы и осматривать оборудование. Если где-то случится порыв или агрегат выйдет из строя, система сама проинформирует об этом, и бригада специалистов тут же прибудет на место. На поиск и устранение неполадок будет уходить на порядок меньше времени.
– Диаметр фрагмента трубы возле счетчика рассчитывает специальная компьютерная программа. По правилам он уже основной трубы, но именно за счет этого показания прибора максимально точные. Трубы же в наших домах неравномерно забиты отложениями, чего компьютер предусмотреть не может. В результате возникают проблемы, например с температурой воды, как на Холмогорской, шестьдесят шесть. После установки счетчиков циркуляция замедляется, что особенно чувствуют жильцы последних подъездов, у которых температура воды снижается на десять-двадцать градусов.
Чтобы не допустить охлаждения горячей воды в кранах потребителей, «Энерго-Газ-Ноябрьск» может сделать только одно – установить насосы, которые будут выкачивать из системы остывшую неиспользованную воду и заполнять трубы более горячей.
Добавим, что в соответствии с федеральным законодательством счетчики на воду установить необходимо, хотим мы того или нет (кроме ветхих и аварийных домов и других, которые прописаны в законе). Зато монтаж приборов учета отопления остаётся на усмотрение жильцов в тех домах, где максимальный объем потребления тепловой энергии менее чем две десятые гигакалории в час (это дома с небольшим количеством квартир). Во всех остальных случаях приборы учета тепловой энергии ставить обязательно. Тем более температура батареи зависит не только от того, как сильно нагревают воду коммунальщики, но и от удаленности дома от центрального теплового пункта. Чтобы все жители района были в равных условиях, работники ЭГН ограничивают подачу тепла на близлежащие дома, дабы повысить градус в квартирах удаленных объектов. Так, по нормативу температура в помещении должна быть не ниже двадцати – двадцати двух градусов, а теплота воды в кране – от пятидесяти до шестидесяти градусов.
В случае когда люди остаются недовольны температурой воды, в соответствии с правилами оказания коммунальных услуг они могут позвонить в свою управляющую компанию с жалобой и просьбой сделать замер. После этого специалисты составят акт, на основании которого можно будет сделать перерасчет.

Фото Дмитрия Агатия

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

Оставить комментарий