Если самолет не взял на борт. Что делать, если полет не состоялся вовремя?

zad 147На минувшей неделе информагентства облетела новость о том, что в московском аэропорту Домодедово на три дня застряла многодетная семья из Ноябрьска.

Причиной стала задержка самолета из Симферополя, из-за которой северяне опоздали на стыковочный рейс и вынуждены были несколько суток ждать следующего. Неприятные неожиданности с бортами, вылет которых то задерживают, то отменяют, в отпускной сезон случаются часто. Какие компенсации вправе требовать пассажир в этом случае?

По закону задержкой рейса признается незапланированный перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании. Он может произойти по разным причинам: техническая неисправность самолета, плохие погодные условия или позднее прибытие судна. Права гражданина, у которого сорвалось либо своевременно не состоялось путешествие по небу, защищают Гражданский и Воздушный кодексы РФ, Федеральные авиационные правила и Закон «О защите прав потребителей».

– Если рейс задержали, пассажир может выдвинуть к авиакомпании ряд требований, – объяснила заведующая сектором по защите прав потребителей правового управления администрации Ноябрьска Анна Бацура. – Во-первых, отказаться от перелета и сдать билет. Причем перевозчик обязан вернуть его стоимость даже в том случае, если проездной документ был «невозвратным». Во-вторых, пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с тем, что самолет не вылетел по расписанию (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, трансфер или гражданин опоздал на поезд, стыковочный рейс). В определенных случаях у потребителя возникает право на взыскание с перевозчика штрафа за просрочку его доставки в пункт назначения. Однако присудят его лишь в том случае, если авиафирма не докажет, что просрочка произошла вследствие обстоятельств, не зависящих от нее.

Кроме того, при задержке рейса пассажиры могут требовать от авиакомпании дополнительные услуги. Причем оказать их должны бесплатно. Это хранение багажа, предоставление доступа в комнату матери и ребенка для женщин с детьми до 7 лет, обеспечение прохладительными напитками (при ожидании отложенного вылета более двух часов) и горячим питанием (при задержке рейса свыше четырех часов), доставку до гостиницы и размещение в ней, если ожидание самолета составляет более восьми часов днем и шести часов ночью.

– Что касается случая с семьей из Ноябрьска, то в подобной ситуации я бы рекомендовала в аэропортах вылета получить документы, подтверждающие задержку первого рейса и опоздание на стыковочный, – прокомментировала Анна Бацура. – Кроме того, нужно собирать все чеки, подтверждающие расходы на вынужденное проживание в гостинице и питание. По приезде домой пострадавшие могут составить претензию на имя руководства авиакомпании, по вине которой произошло опоздание на следующий самолет, и отправить на юридический адрес перевозчика требование возместить убытки, приложив к нему копии чеков, справок, «сгоревших» и вновь приобретенных билетов. Делать это нужно заказным письмом с уведомлением. Время ожидания ответа в таком случае – не более месяца. Если перевозчик откажется нести ответственность за сложившуюся ситуацию, у потребителей есть шанс отстоять свои права в суде по месту жительства, потребовав ко всему прочему взыскать компенсацию морального вреда и штраф. Однако сказать однозначно, что решение Фемиды будет на стороне пассажиров, в этом случае нельзя, суд будет учитывать все нюансы конфликтной ситуации.

Фото: moya-planeta.ru

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

Оставить комментарий