Премиум-класс со скрытым дефектом. Отсутствие маленькой детали в машине повлекло большие проблемы

Покупая вещи класса люкс, мы рассчитываем на их безупречное качество. Казалось бы, чем выше цена, тем ниже шанс приобрести за свои деньги товар с дефектом. Однако житель Ноябрьска на собственном опыте убедился, что, покупая продукцию сегмента премиум, запросто можно получить не только предмет роскоши, но и неприятности – судебные тяжбы с его продавцом.

Эта история берет свое начало в декабре 2015 года, когда наш герой Иван (назовем его так) накануне главного зимнего праздника решил сделать своей семье щедрый подарок. Выбор пал на автомобиль «Тойота-Лендкрузер 200» стоимостью более четырех миллионов рублей.

Машина была приобретена в комплектации «люкс (5 мест)» в одном из автосалонов Ноябрьска. После того как сумма в полном объеме оказалась в кассе продавца, Иван получил долгожданное авто в свое распоряжение. Однако радость от обладания элитным средством передвижения длилась недолго. Буквально на следующий день в процессе эксплуатации покупатель обнаружил если уж не явный дефект, то точно весьма досадный недостаток. У джипа не работала навигационная система из-за отсутствия родного флеш-накопителя с загруженными географическими картами российских дорог, несмотря на то что это было предусмотрено в списке штатных опций люксовой комплектации. То есть получалось, что автосалон продал ноябрянину товар со скрытым дефектом. Ведь увидеть его сразу было невозможно: гнездо недостающей детали находится под фальшпанелью.

– В конце декабря я устно обратился к Роману, менеджеру общества, где купил автомобиль, и сообщил об отсутствии карты памяти в навигационной системе, – объясняет Иван. – Представитель продавца заверил, что данная деталь будет передана мне позже. Однако этого не случилось. После новогодних праздников и двухнедельного ожидания я вновь обратился в автосалон, но теперь уже получил отказ в устранении недостатка. Мое требование отклонили, сославшись на два обстоятельства. Во-первых, на то, что автомобиль был мною принят и никаких нареканий к его характеристикам не возникло. А во-вторых, на то, что сотрудник Роман, который обещал мне передать недостающий элемент, больше не работает в этой фирме.

Подобная нелепая аргументация только еще больше замотивировала нашего героя бороться за свои права. Специалисты по защите прав потребителей администрации города пострадавшему покупателю дали необходимые рекомендации и помогли составить письменную претензию. В ней Иван теперь уже на бумаге, а не на словах потребовал от автосалона в десятидневный срок доукомплектовать навигатор, который из-за отсутствия карты памяти попросту не работал.
Дальше поведение руководства на первый взгляд весьма солидной компании и вовсе трудно поддается логическому объяснению. Казалось бы, обзавелись ВИП-клиентом, продали ему, мягко говоря, недешевый автомобиль, так дорожите оказанным доверием, пойдите покупателю навстречу, тем более речь идет о «мелочовке», если принять во внимание стоимость самого «Лендкрузера». Но нет! Администрация автосалона встала в позу, продемонстрировав покупателю тыльную сторону своего бизнеса. Он получил отказ в удовлетворении претензии, мотивированный «старой песней о главном»: в момент передачи джипа у покупателя не было нареканий к его внешнему виду и работе, стало быть, вопрос закрыт.

В общем, уважаемые автолюбители, в этой истории каждому наука. Перед тем как забрать машину из салона, нужно требовать у менеджера продемонстрировать безупречную работу всего без исключения оборудования, входящего в оплаченную комплектацию. Иначе наверняка придется отстаивать свои права в суде, как это сделал наш герой.

Более 9 месяцев ноябрянин вынужденно ездил на джипе без навигатора. А 28 сентября прошлого года наконец-то решил эту проблему. Правда, за свой счет: самостоятельно купил в Сургуте SD-карту по уникальному VIN-коду машины за 68 тысяч рублей. Спустя месяц исковое заявление пострадавшего потребителя о взыскании с продавца автомобиля «Тойота-Лендкрузер 200» понесенных им убытков поступило в Ноябрьский городской суд. Помимо прочего, истец требовал оштрафовать ответчика за неудовлетворение в добровольном порядке в установленные сроки его законных требований, а также взыскать расходы на оплату юридических услуг.

Справедливость восторжествовала спустя почти год с момента покупки Иваном автомобиля с недоукомплектованным, а потому нефункциональным навигатором. 14 декабря 2016 года служители Фемиды вынесли вердикт по делу его противостояния с компанией, торгующей продукцией зарубежного автопрома.

Суд решил удовлетворить требования нашего героя не только в части взыскания с продавца заявленных убытков, штрафа и судебных расходов, но также неустойки и компенсации морального вреда. Правда, на фоне фигурировавших в деле сумм душевные переживания покупателя были оценены в весьма скромные пять тысяч рублей. В целом же администрацию автосалона обязали выплатить в пользу истца 221 899 рублей. Однако ответчик с вердиктом местного суда не согласился и подал апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию. Пока окончательного решения по этому делу нет.

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

2 комментария

    • Добрый день! К сожалению, автор материала уже не работает в редакции в связи с переездом в другой город.

Оставить комментарий