Если железный конь «заболел». Ремонтируй стальное тело, пока не заржавело

rihtovka2Начало весны традиционно ознаменовалось стойким гололедом на дорогах. На улицах продолжают ежедневно «целоваться» машины, а значит, жаркая пора для жестяных дел мастеров еще не закончилась. А квалифицированный автослесарь всегда пользуется спросом.

В ходе небольшого опроса на тему кузовного ремонта, проведенного среди водителей нашего города, респонденты разделились на два лагеря. Одни ратовали за срочную реставрацию побитых транспортных средств. Ведь если металл «зацветет» возрастает опасность сквозной коррозии. Другие отнесли себя к стану автовладельцев, считающих, что машина не роскошь, а средство передвижения, которая не должна регулярно вытягивать из кармана деньги. Поэтому они советовали замазывать повреждения защитным средством, например мовилем. За время зимней эксплуатации вполне могут появиться новые вмятины, а весной можно все отремонтировать оптом, что выйдет дешевле. За разъяснениями по данному вопросу корреспонденты обратились к профессионалам.

Утром первого дня весны нас на пороге одного из ноябрьских автосервисов встретил мастер производственного участка Ильсур Вафин. На стоянке перед воротами бокса взывали о помощи несколько помятых иномарок, и значит, впереди у небольшого коллектива мастерской ожидался нелегкий рабочий день. Зимой в этом цеху кузовного ремонта круговорот поврежденных машин практически не прерывается и на каждом этапе автослесари могут по необходимости заменить друг друга. Памятуя, что время это деньги, ребята делились тонкостями своей профессии, не прерывая рабочий процесс.

– Особую сложность представляет восстановление рамных внедорожников, – рассказал Евгений Улядаров. – Нередки случаи, когда рихтовщики кузов реставрируют на «отлично», а смещение несущей конструкции не устраняют должным образом. Вот хозяин и мучается, сход-развал колес никак отрегулировать не может. Тьфу-тьфу, пока в нашей работе таких ЧП не было.

– Сегодня широко используется удаление вмятин без покраски, – продолжал Альберт Газетдинов. – Когда без разборки детали мастер работает инструментом через технологические отверстия или с помощью вакуумных присосок. Это оправданно, если кто-то ненароком надавил рукой на крыло или капот, но если произошел удар, то разрушаются все слои на лакокрасочном покрытии. В этом случае без шлифовки, грунтовки и покраски не обойтись, а иначе коррозия заест.

Беседу прервал заехавший в бокс новенький «Рено-Дастер» с развороченным багажным отсеком. Из салона вышли парень с девушкой и, судя по их обескураженным лицам, нетрудно догадаться, что они находятся под незабываемым впечатлением от аварии. На этом наше общение с сервисными работниками закончилось. Ильсур Наилович стал заниматься с клиентами, а рихтовщики-маляры Альберт Газетдинов и Евгений Улядаров вновь окунулись в стихию красок и грунтов. Что ни говори, а ремонтировать кузовное железо надо быстро, пока оно не заржавело.

Фото Вячеслава Овчинникова

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

Оставить комментарий