А вы приготовили новогодние подарки контрагентам? Вынь да положь 5% своего бюджета

Скоро наступает сказочное время новогодних подарков. Нужно многое успеть: поздравить коллег, приобрести презенты для контрагентов, не обидеть важных клиентов, оказать знаки внимания всем, кто дорог вашей компании или вашему бизнесу. Служба исследований крупнейшего сайта по поиску работы и персонала в декабре решила выяснить, сколько тратят компании России на подарки своим клиентам.

Судя по результатам опроса, большинство организаций нашей страны (47%) тратят на подарки контрагентам до 5% своего бюджета.  От 6% до 20% общих расходов закладывают 40% опрошенных, от 21% до 40% бюджета осваивает на подарки каждая десятая организация, свыше 40% тратит всего 2%, и свыше 70% бюджета отдает еще 1% российских компаний.

При этом средняя стоимость 1 подарка в большинстве компаний (41%) составляет от 300 до 700 рублей. Чуть подороже (от 700 до 1500 рублей) закупают презенты 35% опрошенных работодателей, а подарки стоимостью от 1500 до 5000 рублей дарят 20% компаний России. Еще 4% готовы потратиться на подарки стоимостью от 5000 рублей.

Ольга Гибадуллина, руководитель пресс-службы Headhunter Урал: «Новогодние подарки – маркетинговый инструмент поддержания лояльности клиента. Большинство компаний ограничивается чем-то стандартным, вроде наборов из фруктов/сладостей/алкоголя, офисных принадлежностей, елочных украшений. В то же время, крупные компании часто создают собственные необычные сувениры для партнеров и клиентов. Это может быть что угодно – наборы для приготовления глинтвейна, перчатки с подогревом, зарядное устройство для телефона на солнечной батарее, очки виртуальной реальности из картона – все ограничено фантазией маркетолога и его бюджетом»

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

Оставить комментарий