На сайте Российской общественной инициативы набирает обороты голосование с предложением внести изменения в Правила дорожного движения в отношении велосипедистов.
Сейчас в ПДД велосипедистам разрешено передвигаться по проезжей части, если на участке отсутствуют выделенные велодорожки. И если есть возможность ехать по дороге, то по тротуарам запрещено. Согласно статистике, большинство ДТП с участием велосипедистов с тяжелыми травмами и смертельным исходом происходит именно при их движении на проезжей части, это первое.
В ПДД четко написано и то, что если велосипедист планирует пересечь дорогу, то обязан спешиться (слезть с велика) и вести его рядом с собой. На регулируемых перекрестках и светофорах это замедляет дорожное движение, так как водители, поворачивающие направо или налево, тратят значительно большее время на пропуск пешехода с велосипедом, чем они тратили бы на велосипедиста, проезжающего регулируемый перекресток, не спешиваясь.
Реальность такова, что большинство велосипедистов в городах уже поступают предложенным образом. Пора привести ПДД в соответствие с современными реалиями жизни, здравым смыслом и реальной безопасностью дорожного движения, говорится на портале.
Сторонники изменить правила предлагают свои варианты.
1. Разрешить движение велосипедистов, как по проезжей части, так и по тротуарам, если на данном участке пути отсутствуют выделенные велодорожки.
2. Разрешить велосипедистам пересекать проезжую часть на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах на велосипеде, не спешиваясь. При этом велосипедист обязан убедиться, что другие участники дорожного движения уступают ему дорогу.
3. Сохранить норму о необходимости спешиваться с велосипеда при пересечении проезжей части на нерегулируемых пешеходных переходах.
В этом идейные россияне видят практический результат.
Если внести изменения, то количество ДТП с участием велосипедистов с тяжелыми травмами и смертельными исходами гораздо снизится. К тому же это приведет ПДД в соответствие с реальным движением велосипедистов в городах и ускорению движения транспорта и велосипедистов в населенных пунктах. Теперь этой инициативе необходимо набрать сто тысяч голосов.
Фото Дмитрия Агатия