Чтобы колесо не понеслось вперед машины, гайки закручивай с умом

Если на высокой скорости у машины оторвется колесо, поздно будет искать виноватых.

При смене летней резины на зимнюю я столкнулся с неприятной проблемой: гайки на колесных шпильках у моего автомобиля оказались словно прихваченными газосваркой.

В минувшие выходные я смог собственноручно заменить на своей машине-трехлетке два колеса. При этом использовал двухметровую трубу в роли рычага и крепкие выражения из народного фольклора в адрес горе-механиков, которые летом этого года ремонтировали подвеску и затянули гайки так сильно, словно это была не «Мазда», а КамАЗ. Когда я наконец перешел к другой стороне автомобиля, то в результате приложения титанических усилий сломал крестообразный баллонный ключ. Пришлось на минимальной скорости добираться до ближайшего автосервиса, где с помощью пневмогайковерта мастерам удалось открутить десять конических гаек. Итог оказался плачевным: резьба на нескольких гайках и шпильках оказалась поврежденной.

– Затяжка колесного крепежа напрямую влияет на эксплуатацию автомобиля, – говорит мастер шиномонтажного цеха одного из ноябрьских автосервисов Рустам Тухватуллин.

– При установке колеса пневмогайковерт под сильным давлением и с высокой скоростью затягивает одну гайку. При этом происходит перекос, и остальные детали закручиваются с большим усилием. Последствия могут быть разными, но одинаково плохими: от вибрации разобьется подшипник или центробежная сила сделает свое черное дело и гайки рано или поздно открутятся.

Чтобы этого не случилось, специалист советует прикручивать колесо вручную, затягивать гайки крест-накрест, что обеспечит максимально точную центровку диска на ступице автомобиля. Когда рычаг ключа достаточно большой, то даже при небольшом усилии можно сорвать резьбу на крепежных деталях. Для точной регулировки силы затяжки колесных гаек лучше всего использовать динамометрический ключ.

Для каждой модели машины применяется свое рассчитанное давление. На ручке инструмента имеется регулировочный механизм со шкалой, который позволяет точно устанавливать момент затяжки гайки (болта). Когда усилие человека его превышает, то ключ будет проскальзывать и издавать характерные щелчки.

Из этой беседы я извлек для себя жизненно важный урок. Чтобы не оказаться на темной пустынной трассе со сломанным ключом и пробитым колесом или в кювете в салоне перевернувшегося автомобиля, нужно устанавливать колесо, используя не пневмогайковерт, а баллонный, а лучше динамометрический ключ.

Фото Вячеслава Овчинникова

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

Оставить комментарий