Начался муниципальный тур региональной олимпиады учителей. Первыми состязались русоведы

Среди них Татьяна Тютюнникова, победитель окружного конкурса на получение образовательного губернаторского гранта.

16 учеников стали педагогами

Для Татьяны Александровны этот год оказался насыщенным, однако почивать на лаврах она не привыкла и даже удивилась, узнав о цели моего визита – написать о ней как о грантополучателе.

– В школе, помимо меня, еще три словесника в разные годы удостоены этой высокой награды: Любовь Ефремова, Валентина Публичко и Галина Постовалова. Галина Михайловна к тому же заслуженный учитель РФ. Когда рядом такие коллеги, стараешься им соответствовать, – говорит педагог.

Ноябрьск – второй город после Омска, где Татьяна оттачивала профессиональное мастерство. Окончила Тобольский педагогический институт и в 1996 году приступила к работе в средней школе сибирского мегаполиса.

– Очень важно, чтобы первые годы, когда ты еще молодой специалист, вокруг были доброжелательные товарищи. Это важно всегда, но в самом начале особенно, – вспоминает девяностые годы Татьяна. – Мой первый класс оказался уникальным: шестнадцать учеников выбрали своей профессией педагогику.

После окончания одиннадцати классов они поступили в пединститут на математический, филологический, исторический факультеты. И даже стали преподавателями физкультуры и социальными педагогами. А я в 1998 году участвовала в конкурсе «Учитель года» и оказалась победителем. Вскоре меня перехватил Омский кадетский корпус, где я три года преподавала русский язык и литературу и прошла суровую школу жизни. Теперь мне любые трудности по плечу. Там были жесткие требования, четкий регламент. За порядком следили прапорщики и офицеры, никаких вольностей. Помню, в ответ на мою просьбу изготовить стенды в виде открытой книги начальник учебной части ответил: «Форма и размеры установлены: хоть безобразно, зато единообразно». Так закалялась сталь.

Выручает знание методик

В Ноябрьске Татьяна Тютюнникова начала работать в колледже профессиональных и информационных технологий, а в 2013-м перешла в двенадцатую школу.

– Системы среднего общеобразовательного учреждения и профтехобразования отличаются друг от друга, – объясняет Татьяна Александровна. – В школе я взяла пятый класс: сейчас мои ребята уже девятиклассники, мы активно готовимся к ОГЭ.

Об особенностях преподавания русского и литературы учитель Тютюнникова рассказывает интересно и эмоционально: например, о том, что в тринадцати регионах России в прошлом году в качестве эксперимента ввели на экзамене по языку устную часть. Или о разных учебных программах: общеобразовательным стандартом и Минобразования разрешены учебники Маргариты Разумовской, а также рекомендованы учебники Светланы Львовой, Веры Бабайцевой. Бывает, что учителя заменяют друг друга, поэтому обязаны знать особенности каждого учебно-методического комплекса и владеть этими методиками в равной степени.

– Например, учебник Светланы Львовой – это вузовский курс филфака. Там дается расширенный курс фонетики, знакомство с редуцированными гласными. Если бы класс был социально-гуманитарный, где русскому в расписании уделено больше времени, то можно дать и эти знания, но в рамках обычной школьной программы они лишь перегружают учащегося. Тем более что профильные классы у нас десятые и одиннадцатые.

Успеваем все делать хорошо

– Вот уже несколько лет я участвую в Епархиальных Рождественских образовательных чтениях, – говорит Татьяна Александровна. – В этом году они вновь пройдут в Ноябрьске (два последних года были в Новом Уренгое. – Прим. авт.). С удовольствием обращаюсь к теме православия, в этом году направление для докладов звучит так: «Нравственные ценности и будущее человечества».

Кстати, участие в предметных конкурсах и олимпиадах – обязательное требование к педагогу, претендующему на победу в региональных состязаниях.

– На одной из конференций в рамках чтений я предложила вниманию слушателей краткое содержание программы по внеурочной деятельности «Голография слова». Эта идея возникла у меня на основе городского конкурса «Простые слова», придуманного центром «Ювента» еще в 2003 году.

Подростки в возрасте от 12 до 17 лет в форме эссе излагают свои представления о значении и употреблении повседневных слов, например, «счастье», «любовь», «вера», «люди». Я решила усложнить задачу: в моем представлении голография слова – исследовательский метод, позволяющий проследить значение многозначных слов, начиная с их этимологии и заканчивая употреблением в различных языковых стилях, – рассказывает об авторском проекте Татьяна Александровна.

В 2016-м воспитанники Тютюнниковой отправили на конкурс «Простые слова» восемнадцать работ. А в перечне победителей прошлогоднего конкурса «Молодежь Ямала против коррупции», объявленного Общественной палатой ЯНАО, в номинации «Письмо чиновнику» значится фамилия ученицы школы № 12 Валерии Валенбаховой.

– Это лишь одна из побед моих учеников, – говорит Татьяна Александровна. – А вообще, мы стараемся участвовать везде и во всем. Главное, правильно распределить время.

Фото Дмитрия Агатия

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

Оставить комментарий