В Ноябрьске начали разводить пенсионеров. Социальная регистратура – ноу-хау от управления соцзащиты

В управлении социальной защиты населения Ноябрьска придумали и воплотили в жизнь проект, который без сомнений станет подспорьем для жителей города, пришедших за помощью. Теперь нужно всего лишь открыть дверь, а в холле вас приветливо встретят работники социальной регистратуры. Вы расскажете о цели визита, а специалист подскажет, в какой кабинет нужно обратиться. Ну, или надо ли вообще.

Как говорится, и волки сыты, и овцы целы. Ведь сотрудникам управления социальной защиты ежедневно приходится обслуживать минимум 500 жителей Ноябрьска. Это – длинные очереди и многочасовые ожидания. В наш современный век мобильности совсем не приемлемо.

– Такая идея в управлении возникла не случайно, – говорит руководитель Елена Калинина, – у нас огромный поток граждан. Люди пожилого возраста сидят подолгу, чтобы сдать документы или проконсультироваться. К примеру, часто случается, что горожане вместо Пенсионного фонда идут к нам. Чтобы избежать подобных казусов, и получение государственных услуг сделать комфортным, мы и решили открыть социальную регистратуру. Самое главное – это сократит количество очередей. Переход на талонную систему требует дополнительных затрат.

Как уточнила Калинина – это не замена приема, это направление клиента в нужный кабинет.

– Какие услуги предоставляет соцрегистратура?

– Записаться на прием в соцзащиту, узнать о состоянии выплат. По социальному навигатору можно составить карту приема, где будут указаны все услуги и телефоны, варианты подачи документов.

В социальной регистратуре можно получить консультацию, как подать заявление через госуслуги. У нас создано рабочее место, а работник расскажет и покажет всю процедуру регистрации и оформления. К компьютеру подключен сканер, который, к сожалению, есть не у всех граждан.

То есть, здесь можно получить услугу, не требующую посещения специалиста. Очень часто люди приходят и говорят: «Мне только спросить». Социальная регистратура таким обратившимся будет настоящей помощью.

Пилотный проект уже направили в департамент социальной защиты населения ЯНАО, где он был одобрен руководством. Возможно, теперь идеей воспользуются в других городах и районах Ямала. Ведь здесь действует правило номер один: минимум затрат и польза для жителей региона.

Фото Вячеслава Овчинникова

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

Оставить комментарий