Хлеб, туризм, китайская грамота: бизнесмены Ноябрьска показали себя на ярмарке

Два дня в Ноябрьске работала пятая выставка-ярмарка достижений и перспектив малого и среднего предпринимательства. Формат общения, как и заявляли ее организаторы, был максимально открытым.

Идеи, которые озвучивали бизнесмены, внимательно слушали глава администрации Алексей Романов, заместитель главы Сергей Бездомников. И не просто слушали, а предлагали варианты финансирования, инвестирования, развития.

Если сравнивать подобные мероприятия за последние три года, то в этом было рекордное число участников: 60 фирм, компаний, индивидуальных предпринимателей. Для того чтобы обойти 17 павильонов и множество стендов, не хватило четырех часов.

Кстати, на выставке побывало около 15 тысяч посетителей: если от каждой городской семьи считать по одному человеку, то половина горожан точно что-то прикупили.

Ну, если не прикупили, то узнали о новых товарах и услугах с тем, чтобы пользоваться ими по мере надобности. Начали экскурсию с автомобильных “прибамбасов” и кузнечного дела, благо, что заказами эти сферы не обойдены: объемов хватает. Что касается «Кузнечного двора», то Алексей Романов предложил мастерам обдумать вот такую идею: как отлить из металла фигуру вахтовика, которую было бы уместно разместить на привокзальной площади. Пока реконструкция территории не закончена, можно найти для скульптуры место.

– «Трех медведей» это не коснется, – предваряя вопросы, сказал Алексей Викторович. – Мишки останутся на месте.

Условно все павильоны можно разделить по направлениям: особым спросом пользовались фермерские и сельскохозяйственные предприятия. Это цех копчения «Деревенька», хозяйство «Раздолье», сельхозкомплекс «Ноябрьский». В последнем, кстати, расширился ассортимент: к молоку, творогу, сметане, кефиру, сливкам, сыворотке и ряженке добавилось масло крестьянское. Не обходили стороной покупатели выпечку «Украинского хлеба» и кондитерского дома «Lafayette». Частная пивоварня «Легенда Сибири» предлагала всем желающим дегустировать пенный напиток, возле столика с хмелем и дрожжами не заканчивалась очередь.

Еда едой, но и здоровый образ жизни в фаворе

Массажи и спортинвентарь, абонементы на фитнес, экологически чистые бальзамы и настойки были предложены ноябрянам. Популярны у горожан оздоровительные процедуры, травяные чаи, войлочная обувь и даже лечебные веники. Комплекс упражнений, рекламируемый окружной Федерацией фитнеса и аэробики, молодые люди заучивали на ходу. Школа моделей «Глория» предлагала девушкам стать участниками конкурса «Краса России-2018», а для начала познакомиться с подиумом под руководством опытных мастеров и стилистов.

В турзоне были представлены различные маршруты для отдыха и путешествий. Например, в Ноябрьске можно сформировать группы для поездки в спортивно-культурный комплекс «Галактика», который находится в соседнем Когалыме, побывать в океанариуме и аквапарке.

Интеллект присутствовал

Интересовались посетители юридическими услугами, тренинговыми центрами, языковыми курсами. Центр «Полярная звезда» предлагает взрослым и детям курсы «Скорочтение. Развитие памяти». Вячеслав и Татьяна Мингазетдиновы работают по авторским методикам Лидии Васильевой: группы обучающихся делятся на ступени – от 5 до 9 лет, от 10 до 14 лет, от 15 и более. Сегодня ведется запись желающих уже на январь следующего года. Алексей Романов предложил тренерам провести вводное занятие для специалистов администрации города, которым приходится прочитывать огромные стопки документов.

Курсы китайского языка, несмотря на свою экзотичность и сложность, тоже становятся популярными. Отдельных смелых ноябрян преподаватели научили на выставке писать иероглифы – один или два.

«Бизнес будем развивать!»

По итогам первого дня выставки глава администрации Алексей Романов резюмировал: представленных товаров и услуг стало больше, качество продукции у ноябрьских производителей растет, ассортимент расширяется. Наши предприниматели стали смелее участвовать в конкурсах на муниципальный заказ, осваивают новые объемы и площади.

Каждый третий предприниматель на выставке получил интересные предложения от заинтересованных потребителей: это еще раз подтверждает эффективность именно такого формата общения. Деловые люди города предложили в следующем году расширить число участников за счет привлечения региональных партнеров – из Муравленко, Губкинского, Тарко-Сале, Нового Уренгоя.

Фото Вячеслава Овчинникова

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

Оставить комментарий