Не тяните резину. Как удержаться на зимней дороге

О том, как не уйти в занос на зимней дороге рассказали ноябрьские автомастера.   От своевременной смены автомобильных шин напрямую зависит безопасность людей.

 

– Нельзя ездить по сухому асфальту на шипованной резине и соответственно на летней по заснеженной трассе, – рассказывает работник шиномонтажного цеха одного из ноябрьских автосервисов Андрей Сичкарь. – В любом из этих случаев машиной опасно управлять.  Когда уличная температура приближается к нулю, летняя шина  становится жесткой, и при остановке транспортного средства мало чем будет отличаться от лыж. На Севере в морозы лучше всего со льдом на дорогах могут справиться  только шипы. Экономить на зимней резине не советую, иначе расплата за легкомыслие может быть жестокой.

– Заранее переобувайте свою машину, – говорит оператор диагностического стенда одной из ноябрьских компаний Рим Якупов. – С какой бы осторожностью водитель не вел машину, опасность для окружающих создается реальная. Стоит резко затормозить впереди едущему транспортному средству, как авария обеспечена.

В регионах, где снег почти не держится на земле, лучше использовать «всесезонки». Они хорошо ведут себя при температуре от – 5 до + 5, тогда как в составе летней резины нет специальных полимерных добавок, она быстро разъедается химическими реагентами, а при похолодании твердеет как пластмасса, и занос машины становится возможным даже на чистом асфальте. Зимняя шина при плюсовой температуре разогревается, и тормозной путь  увеличивается в разы.

На севере ездить без шипованной резины проблематично, на ледяной корке вы просто не стронетесь с места. В магазинах, расположенных на промзоне нашего города продается авторезина на любой  вкус и кошелек. Бессменными лидерами по качеству остаются изделия финских заводов. Единственным минусом является их высокая стоимость. В России несколько заводов выпускают десятки видов шин известных мировых брендов и цены на данную продукцию приемлемые.

Советую оставить литые диски для лета. Зимой      на дорогах хватает скрытых под снегом выбоин и ям и от удара дорогое «литье» может треснуть, а стальные  только деформируются и потом их можно восстановить на прокаточном станке. Чтобы не остаться без колеса регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Если оно слабое, то резина легко пробивается. Когда избыточное, то машина в управлении становится капризной, так как дороги касается только центральная часть корда. Современный автомобиль не прощает разгильдяйства к себе. Соблюдайте рекомендации автопроизводителя по эксплуатации железного коня в зимнее время года и неприятных сюрпризов на дороге не будет.

 

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

Оставить комментарий