Современные “чилдрены” общаются в вотсапах и вайберах. А мы раньше сдавали макулатуру

Третий класс – переход от детства к отрочеству. Полным ходом идет подготовка к среднему школьному звену, и малыши стремительно взрослеют. Я лично убедилась в этом, случайно услышав разговор третьеклашек на крыльце начальной школы гимназии № 1.

– Что у тебя есть для общения? – спрашивает мальчуган у друга, тыча пальцем в клавиатуру сотового.

– Ватсап и вайбер, – отвечает одноклассник.

– А у меня только скайп, – жалостливо вздыхает мальчишка.

Взрослая тетя, коей я была в их восприятии, срочно закрыла рот, чтобы дети не заметили изумления, сразившего меня наповал. Третий класс… Что мы делали в их возрасте? Вступали в пионеры и собирали гербарий. Самым большим подвигом было сдать десять килограммов макулатуры. Нынешние – другие.

Делюсь впечатлениями от увиденного с учителем 3-В класса Ириной Цехмейстер.

– Иногда мне кажется, что мальчишки и девчонки сами подгоняют время, особенно это становится заметным после каникул: новые впечатления, незнакомые слова. Для них открыт весь мир, – улыбается Ирина Николаевна. – Главное, не отстать от детского восприятия, не перестать удивляться чудесам, которые преподносит жизнь.

Глядя на Ирину Цехмейстер, я понимаю, что ее задача не просто научить писать и считать. Хотя и это совсем непросто. Нынешние чилдрены креативят уже с первого класса: придумывают рассказы, сказки, песни. Танцуют, играют на инструментах. Показывают учителю новые гаджеты, объясняя, например, в чем преимущество ручки, которой можно писать на экране компьютера (я сама такую не видела, честное слово).

– Трудно с ними? – спрашиваю Ирину Николаевну.

– Что вы, это без них трудно! В следующем году мой педагогический стаж перевалит за 30 лет. Из них 28 – в школе № 11, затем – в гимназии № 1. У меня уже было девять или десять выпусков, теперь бывшие ученики приводят ко мне своих детей.

– Почему только сейчас рискнули участвовать в конкурсе на получение окружного гранта?

– Не только сейчас. Пять лет назад мне не хватило нескольких сотых балла для победы, за это время наработала дополнительный опыт. И победила.

Разговариваем с Цехмейстер в актовом зале, у детей – танцы. Репетиции два раза в неделю. Занимается с ними известный в городе хореограф Розалия Карпова. Кто на Ямале не знает ее детище – знаменитую «Орхидею»?

– Почему именно 3-В? – спрашиваю у Розалии.

– Моя дочь Софья в этом классе учится, вот им и повезло, – шутит хореограф. – А на самом деле потому что Ирина Николаевна – замечательный педагог и человек. Другого учителя никакими коврижками во внеурочное время в школу не заманишь, а ей впору раскладушку в классе ставить: все время с детьми, в будни и выходные.

Ребята и поговорить нам толком не дали: окружили стайкой, наперебой рассказывая, какая у них учительница – умная, добрая, веселая. Дети ведь тихо гордиться не умеют.

Фото Дмитрия Агатия

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях:

Оставить комментарий